Ирина Бердник: Это полный SOLD OUT

Выстраивать стратегии так, что у клиентов пустеют склады, а выручка увеличивается в несколько десятков раз умеет только Ирина Бердник. Кто она? Молодая девушка, которая в свои 23 с легкой руки добилась того, о чем многие не мечтают и в 40, или мегапрофессионал, чьи достижения – это результат редкого упорства и уверенности в том, что нет ничего невозможного? Азарт, неподдельный интерес, удивительная глубокомысленность, масштабное мышление и страстное желание дать людям максимум делают ее больше, чем просто маркетологом, наставником и основателем собственного SMM агентства BERDNIK TEAM. 

@berdnek*
+7 (938) 873-27 78
berdnik.online@gmail.com

*соцсеть компании Meta признана экстремистской и запрещена на территории РФ

Ирина, как начинался ваш путь?
До 2014 года я жила в Казахстане, в небольшом городке Рудный, потом уехала в Челябинск получать образование. Нужно сказать, что родители, несмотря на должную строгость в воспитании, всегда поддерживали мое стремление к развитию, поощряли и всецело доверяли. Иными словами не объяснить то, что меня выпустили из родного гнездышка в 15 лет. Училась я в колледже, на менеджера ресторанного и гостиничного дела и однажды, для прохождения летней практики, оказалась в Сочи. Так, в одночасье обрела любимое место, которое позже стало моим домом, и стабильную работу – устроилась на должность стажера-официанта в отель Radisson Collection. В общепите проработала до 2019 года. И несмотря на то, что позже я всецело посвятила себя маркетингу, прошлый опыт очень помог мне в новой профессии.
Я считаю, что все, что происходит в нашей жизни – это важные, ценные и зачастую болезненные уроки, которые нужно уметь принимать. Бывают случаи, когда кажется, что ты еще не готов к следующему уровню, и продолжаешь сидеть на теплом местечке, не внимая никаким знакам. И по классике жанра происходит нечто в стиле «не хочешь по-хорошему, будет по-плохому». Так и случилось. Меня уволили с работы, и в один миг я потеряла не просто работу, а свою точку опоры. Две недели была жуткой депрессии, литры слез и своеобразный свет в конце тоннеля – волонтерство на фестивале Gastreet. Неделя полной перезагрузки, новые знакомства, иная атмосфера позволили мне забыть о недавно случившемся увольнении.

Но как вы оказались в маркетинге?
Знаете, это можно назвать счастливым случаем, но, с другой стороны, даже для такого случая я приложила немало усилий. На фестивале благодаря моим рваным джинсам (и такое бывает) меня заметила Женя Суфиянова – генеральный продюсер Gastreet. Это было «первое касание». Тогда я еще не знала, как работает маркетинг – сначала нужно завладеть вниманием человека, а потом прогреть его, чтобы еще больше повысить интерес к себе. Но именно так я и сделала. Интуитивно. Я была модератором на площадке, на которой Женя выступала с темой Gastreet Team, слушала как зачарованная ее выступление и думала: «Как мне попасть в команду? Чем я могу быть полезной?» А ночью, продолжая пребывать в состоянии эйфории, написала об этом целый пост. Цепляющий, глубокий, в моем стиле. И буквально тут же его лайкает Женя. Стоит ли говорить, какие эмоции я испытала? Она была моим авторитетом!
6 июня я получаю сообщение от Жени: «А ты чем в жизни занимаешься?». На следующий день я уже была в офисе Gastreet на собеседовании на должность SMM-менеджера. 3 дня и 3 ночи выполнения тестового задания, при учете, что нишу SMM я знала поверхностно, и желанная должность у меня в кармане. Началась новая, но очень захватывающая история развития. Я ничего не понимала в этой сфере, но очень хотела работать. Здесь я могла реализовать все свои интересы, коих у меня с детства было много. Ведь жизнь многогранна, и у нас есть все ресурсы, чтобы разукрасить эти грани в самые яркие цвета. Так я начала постигать тайный мир SMM. У меня не было понимания, как правильно. Я просто делала – искала, тестировала, позволяла себе ошибаться и шла дальше. По собственной инициативе работала с утра до позднего вечера, тогда еще не знала, как правильно выстраивать отношения с работой. Это были самые неординарные 5 месяцев работы в Gastreet Team, я прошла потрясающую школу жизни, получила бесценный опыт и прокачала мышление. Затем случилось выгорание. Я попрощалась не только с командой Gastreet, но и, на время, с SMM.

Как вам удалось справиться с выгоранием?
Смена деятельности и принятие взрослой позиции. Когда единственный виновник того, что происходит, не во вне, а внутри тебя. Выгорание – это ведь про инфантильную позицию, когда ты не можешь самостоятельно проследить за своим состоянием.
Вместе с ответственным выходом из выгорания SMM сменился на продажи. Затем случайно познакомилась с PR-специалистом. Мы разговорились, я рассказала, что работала в SMM. В результате получила тестовое задание. На тот момент уже поняла, что офисный формат работы точно не для меня, да и от выгорания след простыл. Вторая попытка погружения в захватывающий мир SMM. Начала работать под руководством PR-специалиста с DelMar Family и другими локальными бизнесами. Спустя полгода ко мне пришло четкое осознание, что моя деятельность должна ассоциироваться исключительно с моим именем. Я всецело понимала свою крутость, когда внедряла нестандартный подход, включающий мое видение, и понимала, что обладаю теми особенностями, которые сегодня ассоциируют с визионерством. Я все так же нестандартно мыслила, смотрела в самую суть и была полна энтузиазма. И в августе 2020 года начала свой собственный путь. У меня были 8 проектов в месяц, помощница и огромный спрос на мои услуги и обучение. Не откладывая, запустила курс по продвижению и часть людей оттуда взяла в свою команду. Так появился мой собственный бренд BERDNIK TEAM. Ставка сыграла – это принесло мне большую узнаваемость. Ко мне начали приходить достаточно крупные клиенты, среди которых концерн «Калашников», производство ингредиентов ILBakery, «Колизеум», блогеры-миллионники и др. Все клиенты выходили на меня по сарафанному радио, я ни разу в жизни не платила за рекламу своих услуг.

В чем заключается ваш подход в работе?
У меня есть правило – я всегда ныряю в глубину. Можно смотреть на верхушку айсберга и видеть только очевидное, а можно изучить детали и разглядеть то, что незаметно глазу, но именно там обычно спрятана суть и, стало быть, точка роста. Такой подход позволяет мне максимально прочувствовать продукт, увидеть его ценность, влюбиться в него. И когда эта химия произошла, я могу передать эти искренние эмоции аудитории. Мне нравится провоцировать, триггерить, создавать эмоциональную связь между покупателем и продуктом. При этом все честно, без прикрас.
Иногда, кстати, об уникальности своего продукта не знают или просто забывают и сами предприниматели. И когда ты берешься за работу, показываешь, что их бизнес полезен и важен, немного докручиваешь концепцию, выбираешь нужный вектор развития, происходит чудо – клиенты загораются своим делом, а оно начинает приносить им доход в несколько раз больше!
Я умею слышать людей, выявлять потребности, создавать мощный оффер и давать результат благодаря твердым инструментам, которые доступны всем, но лишь единицы умеют ими пользоваться.

«Мне нравится провоцировать, триггерить, создавать эмоциональную связь между покупателем и продуктом. При этом все честно, без прикрас»

И доводить клиентов до солдаута.
О да! Это удовольствие, сравнимое разве что с победой на крупном чемпионате. Ты долго и усердно тренируешься, бьешься с сильнейшими, просчитываешь все шаги, продумываешь стратегию и в итоге стоишь на вершине пьедестала. Ты первый, ты лучший.
Именно из желания самосовершенствоваться рождается то, что позволяет твоему клиенту достигать пика развития вместе с тобой. Ты предлагаешь ему алгоритм действий, разработанный исключительно под него, это естественным образом приносит ему прибыль, он полностью отбивает все вложения и получает абсолютный солдаут. И это не метафора, это его новая реальность.

И все же, солдаут был предвиденным или неожиданным, но, безусловно, приятным эффектом?
Сложно сказать, изначально все это было похоже на некую игру. Стратегия солдаута возникла из желания сделать весело, эмоционально, с интригой. Все, как я люблю. Мне хотелось убедиться, что я способна на большее, и узнать, что я еще могу дать клиенту. Для меня важно, чтобы человек получил максимальный результат от работы со мной.
Вообще, маркетинг и SMM – это та сфера, в которой происходит взаимный обмен между клиентом и специалистом, конечно, если последний умеет слушать и подмечать детали. Это, кстати, и отличает хорошего специалиста от плохого. Хороший действует из позиции «я хочу тебе помочь, скажи, как я могу это сделать», а не «хочу заработать на тебе». Понимаете разницу? Именно через пользу другому можно достичь больших результатов, в финансовом плане в том числе.
Но для начала мне нужно было помочь себе – выйти на новый уровень мышления, для чего пришлось кардинально изменить привычки, окружение, поместить себя в новый контекст жизни и одновременно с этим обратиться к психологу. В жизни, как и в продажах, важна психология. Ко всему прочему, я подружилась с цифрами – одно дело демонстрировать визуал до/после, совершенно другое – проводить аналитику и оцифровывать рекламные площадки.
В результате ко мне пришла гениальная идея – предлагать конкретный оффер, а именно стратегию солдаута. Так, в 2021 году я впервые зашла на проект с оффером «удвою вашу выручку за 1 месяц». Да, это была авантюра, но я знала, что делаю, плюс на тот момент у меня были методы, которые я выявила из своего опыта. В итоге – успех. Я действительно увеличила выручку клиента в 2 раза и это только с помощью соцсетей. Потому что соцсети недооценивать нельзя – это мощная машина, главное – знать, как ей управлять. Каждый инструмент может нести деньги.

Вы сказали, что хотелось сделать это весело, эмоционально. Вами часто движут эти чувства?
Я очень энергичный человек, не приемлю рутину и всеми возможными способами избегаю серости в жизни и работе. И обожаю удивлять хорошими результатами. Не словами и картинками, а реальными результатами. Зачастую это и рождает у клиентов эмоции. Покажите мне человека, который будет сухо реагировать на то, что его продукт распродан.

А что за история с вау-воронкой?
В декабре прошлого года я создала вау-воронку, которая генерирует очень хорошие результаты. Идея была продиктована потребностью клиентов владеть желаемым сегментом аудитории. И эта воронка бьет точечно в цель. О тебе узнают, ты достигаешь впечатляющего эффекта, ну и мой любимый и неминуемый итоговый результат – полный солдаут. Минимальные вложения с максимальным выхлопом. Планирую запатентовать этот инструмент, потому что это действительно уникальная история. Такого подхода в России я не встречала.

Как считаете, что позволило вам достичь успеха?
Моя упёртость. Когда я начинала, у меня не было специальной стратегии успеха (её и сейчас нет). Банальное step by step* и понимание, что в моей жизни будет все, что я захочу. Я всегда была по-хорошему любопытна. Интерес – то, что мною движет всегда и везде. «А что, если?» – из этого вопроса появлялись все мои результаты, клиенты и их солдауты. Да, я сталкивалась с разного рода убеждениями и страхами, но что сложно – ложно, идем и делаем.
Мой путь служит мне прекрасным опытом. Можно сколько угодно ходить на тренинги личностного роста, но именно полное погружение в реальность даст тебе необходимые знания и навыки. Благодаря такому подходу я круто прокачалась в деловых коммуникациях, в психологии, в навыках продаж, в продвижении. Сегодня я на 100% уверена в своих продуктах. У меня есть собственный метод достижения результата. И приятно не только знать, но и иметь подтверждение, что аналогов ему не существует. Это сильная, твердая выжимка моего опыта, неоднократно проверенная на практике.

К чему вы стремитесь?
Как пел PLC: «Чьи-то цели на вершинах, мои цели на орбитах. И ты станешь чем-то большим, когда выйдешь за лимиты». Выходить за те самые лимиты, совершенствуя себя и как личность, и как профессионала.

«Стратегия солдаута возникла из желания сделать весело, эмоционально, с интригой. Все, как я люблю»

Фотограф: Анастасия Лелюк
Стиль: Вери Катерина
Макияж, укладка: команда салона красоты Fen express
Одежда: сумка Pinko, бутик Fort, платье Alessandro Borelli, ТГ «Гранд Марина»
Фотостудия: ArtPort studio, Адлер, Мира, 44б