Профессия будущего

Визуализатор бренда – новая профессия, на которую уже сформирован спрос. Лизавета Шевцова, успешный представитель данного направления, уверена: такой специалист необходим каждому, кто заинтересован в продвижении своего бренда, как личного, так и коммерческого, на платформе Инстаграм. Мы спросили у Лизаветы, почему эта профессия так актуальна сегодня и какие перспективы она открывает заказчику.

@lizaveta_shevtsova
+7 905 287 57 99

Лизавета, кто такой визуализатор бренда и чем он занимается?
Это человек, который профессионально создает визуальный контент для личного или коммерческого бренда в социальных сетях, преимущественно в Инстаграм. Другими словами, продюсер цифрового тела. Он занимается созданием уникального стиля коммерческого бренда или персонального имиджбука, если речь идет о личном бренде блогеров, экспертов, которые продают свои услуги или информационные продукты в Инстаграм. Визуализатор разрабатывает стратегию ведения визуального контента в Инстаграм, его концепцию. Также он создает мудборд, другими словами «настроенческую доску», который будет решать задачи именно этого бренда, отображать его уникальность. И как вишенка на торте – создание визуализатором мобильных фотографий для контента на целый месяц в очень короткие сроки – 1-3 дня. Организация съемок, подбор локаций, поиск моделей, если необходимо, также входит в обязанности этого специалиста. 

В чем заключается ценность этой профессии?
Визуализатор бренда совмещает в себе несколько профессий: это продюсер, стилист, имиджмейкер, фотограф и отчасти digital-специалист. Таким образом, заказчик, обращаясь лишь к одному визуализатору, получает целый комплекс услуг. Это существенно экономит его средства и время и, конечно, облегчает жизнь. 

Отдельную ценность несет мобильная съемка, когда буквально за пару дней снимается контент на месяц вперед. В то время как профессиональные фотографы чаще всего затягивают весь этот процесс на недели. Продвигая свой бренд в Инстаграм, крайне важна актуальность подачи информации. Также результатом профессиональной съемки зачастую бывают однотипные фотографии, из которых самых удачных в среднем 3-5 штук. Более того, постановочные студийные фотографии не вызывают доверия, соответственно, не продают в Инстаграм. По статистике люди реагируют больше на «реальную» фотографию, сделанную на телефон. Визуализатор же, владея всей этой информацией, в рекордные сроки организует съемки, полностью стилизованные под клиента и максимально отражающие ДНК бренда, и создает уникальный живой фото-контент. 

Как строится работа визуализатора? Какие этапы включает?
Первое, с чего начинается работа, – это консультация и разбор аккаунта клиента, выявление его слабых сторон, следствием которых становятся низкие охваты, отсутствие новых подписчиков и продаж, то есть все, что связано с проблемами ведения визуала, с его ошибками. Также мы находим и козыри – смотрим, что стоит усилить, какие есть ресурсы у клиента.

Если речь идет про личный бренд, то далее идет работа с имиджем – создается уникальный имидж человека, настроенный под его цели и задачи, и на его основе – собственный профессиональный имиджбук, где я типирую человека по его внешности. Например, если это девушка, прописываем, какой стиль одежды ей подходит, макияж, прически, какие цвета подчеркнут ее индивидуальность, какие тренды можно применить именно к ней, исходя из ее целей и задач. Данный имиджбук человек сможет использовать не только в социальных сетях, но и в жизни. 

Следующим этапом идет работа с информационным заявлением аккаунта, проработка концепции, после этого мы создаем стратегию ведения визуального контента аккаунта. Исходя из всей этой информации создается мудборд – тактический и стратегический, где мы прописываем результат, к которому мы хотим прийти и за какой период мы должны это сделать. И уже на последнем этапе создается уникальный фото-контент. 

За короткие сроки заказчик получает уникальный, проработанный по его целям и задачам, продающий фото-контент на месяц, который делает аккаунт бренда гармоничным и кликабельным.

Визуализация необходима каждому бренду или отдельным категориям?
Каждому, кто ведет бизнес-аккаунт, каждому, кто использует Инстаграм в качестве площадки для продвижения личного или коммерческого бренда, каждому, кто хочет, чтобы его аккаунт цеплял взгляд и был особенным, уникальным. 

Приведу пример, в Инстаграме огромное число экспертных аккаунтов, и очень легко в них потеряться. А клиент, в свою очередь, сильно избалован обилием информации, поэтому обязательно нужно выделяться. Человек задерживает свое внимание на странице буквально в течение нескольких секунд, и если его ничего не привлекло, то вряд ли он когда-то о вас еще вспомнит. Визуализатор бренда работает над тем, чтобы задержать взгляд вашего потенциального клиента или подписчика, а далее уже все будет зависеть от ценности информации, которая публикуется в аккаунте. Здесь очень уместна поговорка: «Встречают по одежке, а провожают по уму».    

Почему «визуализатор бренда» – это профессия будущего?
Инстаграм сегодня – средство массового влияния на людей, мощный инструмент для продвижения бизнеса. Любому из нас уже сложно представить свою жизнь без социальных сетей, и можно с полной уверенностью сказать, что они будут развиваться и популяризироваться еще больше, особенно Инстаграм. Его любят за красоту, ведь большинство людей, живущих на земле, – визуалы. А визуализатор создает эту красоту, ориентируясь на задачи и цели заказчика. Более того, он делает это, шагая в ногу со временем и даже немного опережая его. Это особенно важно, учитывая, насколько быстро сегодня люди потребляют информацию. Поэтому, максимально свежий и актуальный визуальный контент, направленный на нужную целевую аудиторию, – один из главных ключей успеха любого бренда. Таким образом, на смену профессиональным фотографам, визажистам, стилистам приходят визуализаторы бренда, которые решают их задачи и выдают уникальный фото-контент в короткие сроки. Без этих опций уже не сможет существовать и выдерживать конкуренцию ни личный, ни коммерческий бренд.