Инна Муранова: эстетический интеллект

Способность формировать эстетические принципы компании и строго следовать им позволяет создавать продукты и услуги, оставляющие сильные впечатления у друзей и партнеров бренда. Эмоциональная связь бизнеса и потребителя возникает благодаря гармонично выстроенным процессам, искренним и взаимонаполняющим, в основе которых заложена эстетика.

 

 

Инна, что ты вкладываешь в понятие эстетического интеллекта? Как он связан с бизнес-процессами?
Понятие эстетики сводится не только к визуальной элегантности и форме. Говоря о бизнесе, в первую очередь мы подразумеваем дизайн продукта, его упаковку, корпоративный образ или имидж бренда. Но если проанализировать глубже это понятие, то становится очевидным, что эстетика – это приятное впечатление, удовольствие, которое нам доставляет взаимодействие с объектом, его влияние на нашу сенсорику. А способность понимать, интерпретировать и выражать возникающие при этом контакте чувства, переживания – и есть эстетический интеллект. Интеллект – это понимание. Понимание того, какие эмоции может доставить ваш продукт или услуга, дает возможность наполнять его большей ценностью, чем просто качество и удобство. А это уже путь к формированию конкурентного преимущества, путь к устойчивому развитию бренда и крепкой связи с вашей аудиторией. Эстетическая ценность становится ключевым элементом успеха бизнеса в современных условиях, когда люди все меньше ценят вещи, а больше – разнообразный опыт и возможность самовыражения, проявления своей индивидуальности. Нам нужны впечатления и удовольствие!

Что лежит в основе эстетического интеллекта? Как его развить?
Восприятие прекрасного, вкус – это очень личная история, на которую влияет опыт впечатлений. В нашей памяти закрепляются прочные связи между событием и впечатлением, поэтому мы по-разному реагируем на внешние сигналы. Я могу попытаться сформулировать свое видение развития эстетического интеллекта. Многие современные психологи, начиная терапию в различных методиках, доносят одну важную идею. Необходимо научиться принимать свои чувства. Мы часто закрываемся от своих эмоций, полагая, что они мешают быть продуктивными и рациональными. Или мы боимся пережить вновь неприятный опыт, заглушая чувства, не позволяя им проявляться в полной мере.
Я не буду касаться анализа вреда такой установки с точки зрения психологии. Но, касаясь развития эстетической восприимчивости, – это первый и важный этап в открытии для себя потока необходимой нам информации. Все наши органы чувств, соприкасаясь с внешней средой, несут знание, которое вызывает впечатления, чувства – именно в этой форме мы получаем важные для себя сигналы, опережающие рациональное мышление. Благодаря этому мы еще до критического мышления способны принимать решения и формировать представление. Чем больше мы открыты этому потоку информации, тем сильнее у нас развита интуиция, тем чувственнее и острее наши впечатления, полнее база для дальнейшего анализа и формирования мнения. Позволить себе пробежать эту дистанцию вместе с первичными сигналами извне – необходимый шаг к развитию эстетического интеллекта. В этом поле лежат все инструменты, которые вы можете применить в своей работе по созданию продукта или услуги. Интерьер вашего офиса, цвета, чистота и уют помещения, приятный и вежливый голос в разговоре по телефону, опрятность сотрудников, ароматы, звуки – это то, что доносится до человека быстрее любой другой информации. И здесь ваш «первый выход», шанс создать первое впечатление.
Как только вы научились распознавать свои собственные чувства, вы готовы понять чувства другого человека. Эмпатия, глубокое понимание вкусов, взглядов и уважение чувств других даст возможность понять то, что нравится не только вам, но и другим. Чужое мнение может не совпадать с нашим, но оно может отражать настроения выбранного рыночного сегмента. Способность рассмотреть прекрасное даже в том, что вам самим не нравится на первый взгляд – это уже следующий уровень эстетического интеллекта. Здесь важно как можно больше знакомить себя с произведениями искусства: рассматривать картины и арт-объекты, погружаться в классику и современное искусство, улавливать законы стиля и композиции, формулировать соображения вроде «почему это красиво?», «что меня в этом привлекает?»; созерцать природу и явления, подмечая естественное совершенство.

«Эстетика бизнеса» – понятие, которое ассоциируется с успехом. В чем секрет такого инструмента как «эстетика»? И как в своей клинике ты его применяешь?
Работа моей команды напрямую связана с эстетикой – мы воссоздаем природную красоту и здоровье улыбки. У нас потрясающие результаты работы, мы создаем впечатление и положительные эмоции, в какой-то степени меняя жизнь человека, его самоощущение. Это сверхценно! Мы не просто соприкасаемся с чувствами человека, но и вместе идем к цели, переживая на этом пути весь спектр эмоций, от страха до восторга. Это сближает. Но если бы мы допускали на этом пути ошибки, нарушая свои строгие эстетические принципы взаимодействия с пациентом – мы бы оставались заурядной клиникой, находясь в вечном поиске компромиссов цены и качества, общих стандартов и индивидуального подхода. Создание эстетической ценности продукта или услуги на каждом этапе пути к потребителю дает возможность дарить эмоции и превосходить ожидания, дарить больше, чем качество и профессионализм – а это главная особенность продуктов и услуг класса люкс. Этот принцип применим к абсолютно любой сфере деятельности. Ищите пути обогащения положительного эмоционального опыта вашей аудитории – и вы подсознательно станете синонимом удовольствия и приятных впечатлений. И выбор будет сделан в вашу пользу.
Как к этому прийти? В составе руководства обязательно должен быть творческий визионер – человек, обладающий развитым эстетическим интеллектом. И очень хорошо, если это – вы! Если нет, предоставьте ему право делать то, что он считает верным. Не принимайте важных решений, полагаясь исключительно на финансовую аналитику. Я всегда стараюсь окружать себя творческими людьми, они выполняют разные задачи моего бизнеса, и я не говорю им, что нужно делать. Я доверяю. Но я четко доношу свои эстетические принципы до своей команды, они интуитивно понимают, в каком направлении нужно работать, при этом предлагают свои креативные идеи в отношении дизайна, контента, и всего того, что транслирует в публичное пространство мой бренд, а главное – это привносится в непосредственный результат нашей работы.
Эстетика должна начинаться с лидера. Баланс хорошего личного вкуса с хорошим пониманием того, что нравится другим людям. Людям нужны приятные впечатления, и эстетика способна это дать в полной мере, так как у красоты нет предела. Вы не ограничены формой, качеством продукта – есть сфера, в которой можно совершенствоваться бесконечно, и это – эстетическое наполнение продукта. Оно способно менять мотивацию потребителя, который перестает рассуждать в категориях выгоды, полезности или функциональности, он выбирает вдохновение, новые впечатления, хранит приятные воспоминания.  Исследования показывают, что в 85% случаев наш выбор продиктован не взвешенным расчетом, а чувствами и эмоциями. Если обобщить и конкретизировать детали, эстетика Dental Lounge InWhite – это минимализм и отсутствие визуального шума, естественность и чувство природной красоты, элегантность и отказ от лишнего, чистота и экологичность взаимоотношений, простота и ясность бизнес-решений – эмоции и уверенность в безупречном качестве и профессионализме команды.

То, о чем ты говоришь возможно воплощать только в хорошо организованной клиентоцентричной бизнес-модели, где персонализация – главный вектор развития. Какие важные этапы в формировании такого подхода?
Главное и первое – это ментальный переход самосознания команды от модели «исполнитель» или «поставщик» к модели «партнер». Это означает вашу готовность к долгосрочным отношениям и более длительным инвестициям внимания и ресурсов в отношения с аудиторией. Перспективные отношения предполагают, что может возникнуть необходимость соприкосновения не в одной «точке» продукта или услуги, а значит, нужно предлагать комплексные решения. Проактивная позиция в предложении новых услуг и продуктов, сервиса, основанная на постоянном анализе трендов, инноваций в вашей сфере, а также более глубокое погружение и понимание образа жизни и предпочтений вашей аудитории. Готовность компании менять содержание предложения под индивидуальные запросы и потребности – жизнеустойчивая гибкость, неотъемлемое качество клиентоцентричной модели. Ну и, конечно, готовность инвестировать в выражение своего уважения и признательности за лояльность и преданность бренду. Смею утверждать, в Dental Lounge InWhite каждый пациент знает, как он для нас важен!

 

ООО «ДАНТ», ИНН 2320219740 ОГРН 1142366003713
Юр. адрес: 354000, Краснодарский Край, гор. Сочи, ул. Навагинская, 7
Понимание того, как эстетика продукта или услуги способна привести к успеху ваше дело, зарождается благодаря развитию эстетического интеллекта. Основатель и главный врач одной из первых в Сочи студий эстетической стоматологии Dental Lounge InWhite Инна Муранова о том, какие эстетические принципы заложены в бизнес-модель клиники, зачем они нужны, и как экспертность превращать в образ жизни, которому хочется следовать.

Photo: Natasha Kot
Stylist & Creative Director: Anna Tet
Muah: Asya Yureva
Location: Monaco, Monte-Carlo
Interviewer: Natalia Potemkina
Design: Veronika Shvets-Shevchenko