Nika Estate – московский ключ от квартир в Сочи

NIKA ESTATE – бутик элитной недвижимости нового формата. За 8 лет работы – это более 1900 сделок по купле-продаже высокобюджетных лотов, около 2000 сделок по аренде элитной недвижимости, 105 сделок по зарубежной недвижимости, закрытые мероприятия для инвесторов, 15 минут на подбор лота по клиентскому запросу, Family Office* c многопрофильными услугами по сохранению и приумножению капитала.
Сегодня мы встретились с управляющим партнером агентства и экспертом элитной недвижимости Виктором Садыговым.

vsadigoff  |  nika_estate_elite

Виктор, слышали, что сначала вы работали в совершенно другой сфере. Расскажите о вашем профессиональном пути.
Да, все верно, к недвижимости я пришел не сразу. До переезда в Москву я был моряком.

Моряком? Неожиданно и даже немного романтично!
Не верите? Я закончил училище, поступил в водную академию в Нижнем Новгороде и получил образование судоводителя, помощника механика и штурмана. В начале 2000-ых я решил попрощаться с морем как моряк, но пообещал ему вернуться с другими предложениями. Примерно 19 лет назад переехал в Москву с большими планами, и тогда в моей жизни произошел важный поворот. Первые месяцы я кем только не работал: курьером, барменом и управляющим ресторанов. А немного позднее связал свою судьбу с недвижимостью. Как так получилось? Во всех этих несвязанных между собой сферах есть кое-что важное и интересное для меня. Это коммуникация, люди и постоянное движение. В недвижимости же еще есть возможность проявлять креатив, зарабатывать и воплощать самые смелые идеи. Я втянулся.

Виктор, а когда вы пришли в недвижимость?
17 лет назад я устроился в одно из топовых агентств Москвы, а уже через полтора года работы в компании стал одним из лучших брокеров. За четыре года стал директором отдела продаж. Много раз входил в топ лучших брокеров Москвы в премиум-сегменте.

Быстро!
Эта работа меня захватила. Хотя сегодня я владелец агентства, до сих пор продолжаю делать продажи в делюкс-сегменте сам. Мне это очень нравится.

Как вы решили открыть свое агентство?
У меня был драйв. После девяти лет работы в компании я решился. Открыл собственное агентство элитной недвижимости, где каждый сотрудник будет не только экспертом рынка. Новая команда должна была объединить людей, которые станут партнерами и даже друзьями клиента, способными тонко реагировать на индивидуальные запросы. Вот так почти восемь лет назад и «родился» бутик элитной недвижимости NIKA ESTATE. Тогда я еще не знал, что это концепция Family Office, такого в России еще не было. 

Что такое Family Office?
NIKA ESTATE сегодня – это уже многопрофильная организация со внутренними и сторонними консультантами. Помимо продажи и аренды объектов недвижимости классов бизнес, премиум и делюкс, мы работаем с инвестиционными проектами в России и за рубежом. У нас есть эксперты по международному налогообложению и снижению налоговой нагрузки.
Чтобы было понятно, приведу пример: к нам приходит клиент лишь с задачей приобретения недвижимости. Цели могут быть разные. Мы знакомимся с ним и постепенно начинаем помогать в решении его бизнес-задач. Можем предлагать ему консалтинг в области финансовых инструментов, инвестирования, оценки стоимости активов, земли, производственных зданий, упаковки инвестиционных проектов и даже других вопросов: digital*-рекламы, лидогенерации, 3D-визуализации. Мы можем помочь и в других вопросах: от организации мероприятий и региональных рекламных кампаний до решения личных вопросов клиента, например, по бизнес-авиации. Мы работаем не с покупателем квартиры, а с его семьей и бизнес-интересами, сохраняя и приумножая капиталы.
Все это стало возможным, так как за 8 лет работы мы создали пул надежных партнеров в разных сферах. Это и компании, и отдельные эксперты. Сегодня фактически мы являемся группой компаний с выделенными направлениями деятельности. Например, у нас есть рекламное агентство, работающее с внешними B2B клиентами в России и за рубежом. Мы оказываем консалтинговые услуги и рекламное продвижение девелоперам в России, Европе и ОАЭ.

NIKA ESTATE «родилась» как московская компания, но сейчас у вас есть офисы в Санкт-Петербурге, в Сочи. Думаю, уже можно сказать, что вы начинаете достигать федерального масштаба. Как вы считаете? Почему именно эти города?
Определенно, федеральный масштаб уже есть. Для меня важно движение, уверен, что оно необходимо любой компании. Мы в постоянном процессе изучения рынка, новых потребностей клиента, возможностей, расширения предложений.
Жизнь меняется каждый день. В прошлом году мы особенно почувствовали это, поэтому должны двигаться и развиваться, чтобы идти с ней в едином ритме.
Все наши клиенты владеют не одной квартирой. У кого-то есть загородный дом, апартаменты в том уголке мира, куда чаще всего человек отправляется в командировку – «пиджачная квартира», пентхаус в центре Москвы или инвестиционная недвижимость. Мы присматривались к Питеру, хотели выйти на его рынок. Окончательно убедили нас наши же клиенты с их желаниями. Мы не стали медлить и открыли офис на Петроградке.
А Сочи… Краснодарский край давно привлекает инвесторов. И даже в 2020-ом году цены на недвижимость в Сочи динамично росли. Бомбический спрос!
Сейчас здесь, наконец, строят роскошные проекты с должным уровнем качества строительства и интересные лоты с точки зрения инвестиций. Этого не хватало московским эстетам, скажу я вам.
А еще, я же бывший моряк. Как я мог не вернуться к морю?
Помимо России мы активно работаем и с зарубежной недвижимостью. Италия, Швейцария, Кипр, ОАЭ, другие страны. Как видите, наши интересы многовекторные, как и у наших клиентов. Для каждого направления у нас есть своя команда, специализирующаяся на конкретной географии.
При этом, мы по-прежнему бутик элитной недвижимости, а не большой федеральный «монстр». Клиент и его желания на первом месте.

Расскажите, какие особенности и различия на рынке недвижимости вы отметили в Москве, Санкт-Петербурге и Сочи?
В Москве очень интересный и требовательный клиент. Состоятельные люди молодеют, среди покупателей элитной недвижимости уже давно много миллениалов. Они выбирают не просто квадратные метры, а эмоцию: уникальную идею, окружение, архитектуру. Современному человеку нужны свежие, яркие и инновационные решения.
Девелоперам есть, что им дать. Виллы в центре Москвы – пожалуйста! Двухуровневые пентхаусы, укомплектованные передовыми технологиями, – легко! Апартаменты с гостиничным сервисом топового сегмента 5* – и это мы можем предложить. Доходные лоты с просчитанными моделями окупаемости? Конечно, есть.

А как дела в северной столице?
Там особая атмосфера. Невероятные лоты в историческом фонде, есть штучные, непохожие ни на какие другие объекты образцы – трофейная недвижимость. Понятно, почему москвичи и иностранцы выбирают такие варианты.
В новостройках появляются интересные модные форматы, хотя пока еще в Москве выбор больше. Зато в Санкт-Петербурге есть классные объекты с приличными террасами и видами, ничем не перекрытыми. Не просто панорамы крыш, а медитативные виды на воду, яхтенные причалы. Сказка! Нужно видеть, словами не передашь.
Петроградский, Василеостровский, Центральный, Московский, район «Золотого треугольника» – здесь сконцентрированы лучшие дома города, где мы предлагаем квартиры в новых домах и историческом фонде города. Выбор локации зависит от задач и стиля жизни клиента.
О рынке Санкт-Петербурга можно говорить долго. Будет лучше в следующий раз встретиться с нашим руководителем северного офиса Василием Морозовым. В свое время он пришел в команду NIKA ESTATE как директор по маркетингу, а после глубокого погружения в продажи перешел в другое направление. Стал партнером и сейчас возглавляет офис в Санкт-Петербурге.

Какие особенности вы видите на рынке недвижимости в Сочи?
Сюда идет хорошая волна клиентов, но есть некоторые «но» в подходе к работе. Здесь существует своеобразная тенденция к непостоянству. Мало стабильности и прозрачности, в которых нуждается каждый из нас. Я считаю, что нам удалось принести в сочинский офис московский драйв, скорость, экспертизу и диджитализацию процессов, что помогает оптимизировать работу и делает ее прозрачной на всех этапах.
Самый важный пункт – это команда. Компания – это живой организм, и если человек становится частью этого живого организма, то компания тоже становится его частью.

Что это значит?
Это значит, что любой член нашей команды может стать партнером компании.

Как стать партнером? И за какой срок это может произойти?
Как показывает практика, это происходит за 2-3 года эффективной работы. Этого времени достаточно, чтобы понять подходим ли мы друг другу, определить вектор совместной работы и «породниться».

Сколько партнеров вы имеете на сегодняшний день?
У нас пять партнеров в Москве, один в Питере и два в Сочи, которых я рад вам сегодня представить. Знакомьтесь: Наталия Кокушенкова – управляющий партнер и Юлия Нафикова – директор отдела продаж.

 

Вопрос к партнерам: с момента появления NIKA ESTATE в Сочи прошло не так много времени, чего успели достичь за это время, что остается в планах?
Наталия: Действительно, с момента открытия прошло чуть больше полугода. Мы сразу были готовы работать с учетом пандемии и социальных требований. Нам не пришлось перестраиваться, как некоторым агентствам, мы начинали действовать в условиях реальности и, думаю, поэтому выиграли.
Присутствие сразу в трех городах страны позволяет нам организовывать встречи и переговоры с клиентами в комфортном онлайн-формате, проводить презентации объектов недвижимости любого города. Например, из Москвы можно посмотреть Питер и Сочи и заключить сделку, даже не выезжая на объект. Такой опцией пользуются в основном инвесторы.
Главное достижение – это наши клиенты. По прошлогодним исследованиям 60% россиян мечтает когда-нибудь переехать к морю. Сейчас я могу смело сказать, что, по крайней мере, часть этих людей, я имею в виду наших клиентов, уже реализовали свои планы вместе с нами. Исполнять мечты людей – это бесценное достижение!

 

Расскажите подробнее об инвестировании.
Наталия: У Сочи огромный потенциал в этой сфере. Число поисковых запросов на покупку квартиры или виллы в Краснодарском крае в 2020 году увеличилось почти на треть. Кто-то покупает недвижимость для себя, некоторые – для получения дохода. Наши специалисты должны не просто продавать, а разбираться в инвестициях. Мы предлагаем решение, а не просто продажу квадратных метров в том или ином районе Большого Сочи.
Виктор сказал, что наши клиенты часто владеют не одним объектом. К нам обращаются не единожды, а периодически возвращаются. Сегодня нужна недвижимость для жизни, завтра – квартира для детей, затем – доходные апартаменты у моря.
Поэтому наша задача как брокеров по недвижимости провести анализ и предоставить клиенту лучшие и самые безопасные варианты для инвестиций. Мы помогаем грамотно распорядиться финансами при покупке и в дальнейшем оказываем поддержку в реализации лотов инвестора. То есть клиент покупает, а мы подсказываем ему, когда можно «выйти», если есть такое желание.

 

Юлия, успех любой компании – в сильной команде. Удалось сформировать коллектив?
Нам удалось сформировать костяк эффективной команды. У нас небольшой и дружный коллектив. Мы с уважением относимся к потребностям клиента и всегда даем экспертную оценку по объектам Сочи. Мы следуем главному принципу компании – полной прозрачности. Поэтому основная наша задача – чтобы клиент был доволен качеством оказываемых услуг и совершенной сделкой, обращался к нам снова и рекомендовал нас своим родным и близким.
Мы всегда рады новым ценным специалистам. Важно, чтобы они разделяли наши ценности.

 

«Наши интересы многовекторные, как и у наших клиентов. Для каждого направления у нас есть своя команда, специализирующаяся на конкретной географии»

Виктор, Юлия сказала о принципе компании NIKA ESTATE, а расскажите о ее ценностях.
Мы смотрим на мир через призму уважения, доброты и любви. Для нас важен человек, будь то наши клиенты, партнеры или коллеги. Доверие и безопасность – их фундамент. Тем более, когда дело касается важных вещей, таких, как покупка дома, где наш клиент построит свою семью, или инвестиции в бизнес, который может стать делом жизни.
С одной стороны, наши брокеры – это люди, которые выстраивают долгосрочные отношения и оказывают сервис, достойный нашего клиента. С другой стороны, мы – про бутик высокой моды, где детали решают все. И в проектах, и в отношениях между клиентом и его брокером. Для нас каждая сделка на рынке элитной недвижимости индивидуальна, требует персонализации и вовлечения.

Поделитесь своими планами на будущее.
На сегодняшний день отдел маркетинга компании NIKA ESTATE ведет большое число клиентов. В компанию ежедневно обращаются несколько сотен человек с запросом купить недвижимость. И брокеры, которые у меня работают, с этим объемом справляются с трудом. Поэтому один из пунктов в моем плане – расширение и увеличение отдела продаж в Санкт-Петербурге и в Сочи.
Сейчас я рассматриваю другие крупные города и уже веду переговоры с некоторыми девелоперами, которые могут выступить партнерами. 

 

Фотограф: Лиана Айрапетян @li.li.013

Виктор:

Стиль: бутик мужской одежды Portnoi @portnoi_boutique

Наталия и Юлия:

Макияж: Степанян Карина @ks_beauty_space

Укладка: Устинова Ольга @olikaexpert

Стиль: бутик дизайнерской одежды La Vetrina @lavetrinasochi