Курс на красоту

Ольга Папковская – бьюти-коуч с огромным опытом за плечами. Проработав более 20-ти лет косметологом, сегодня Ольга сама обучает успешному продвижению как салоны красоты, так и мастеров, нацеленных на результат.

 

Ольга, как вы пришли к коучингу?

Вы знаете, как-то так сложилось, что все происходящее в моей жизни случайно оказывается вовсе не случайным. Несколько лет тому назад мне поступило предложение по обучению тренерской деятельности. О том, что такое тренинг и коучинг, я знаю не понаслышке, так как сама не раз участвовала в них. Были некоторые сомнения: а нужно ли мне это? Но все сложилось так, что я прошла это обучение и с успехом защитила диплом коуча по теме «Красивый бизнес». За плечами стоял 20-летний стаж работы косметолога. Мой тренинг, который назывался «Колесо удачи мастера салона красоты», в дальнейшем послужил базой для написания книги.

Что дает консультация бьюти-коуча и какие проблемы помогает решить?

Интересный вопрос. Вы знаете, когда я сама лично проходила коучинг, мне пришлось столкнуться с разными неразрешенными внутренними вопросами, но, благодаря этому, я встретилась сама с собой. И прошла этот путь, преодолевая свой внутренний страх, борясь со своей внутренней застенчивостью. По большому счету, мы все дети своих родителей, и то, что в нас заложили в детстве, несет отголосок в день настоящий. Плюс социум, диктующий свои устоявшиеся нормы и правила. На протяжении многих лет нам навязывали мнение о том, что клиент всегда прав. Но времена изменились, клиент стал другой, он хочет не просто получить качественную услугу, он желает общаться с мастером как с интересной, компетентной личностью. И вот тут возникает ряд вопросов: Как быть? По какому пути идти? Как из разряда «просто мастер», стать экспертом? В этих вопросах и помогает разобраться бьюти-коучинг.

Как вы считаете, любой салон красоты или специалист должен пользоваться услугами коуча?

Здесь нет слова «должен». Все зависит от собственного осознания потребности в этом. Сейчас модно приглашать в салон специалиста коуча с целью получения помощи в разрешении вопросов о командообразовании. И это хорошо и нужно. Если бы не одно «но»: личность и личностный рост самого мастера необходимо разбирать в индивидуальном порядке. Мы все разные, соответственно, ровнять всех под одну гребенку не стоит. Под каждого мастера подбираются и его, такие же, постоянные клиенты. Вопрос лишь в том, насколько сам мастер готов расти и развиваться, улучшая не только технологические навыки, но и одновременно прокачивая все свои сферы жизни. Это такое своеобразное колесо баланса, где все сферы нашей жизни взаимосвязаны.

Результатом вашего опыта стала книга, расскажите о ней. Для кого она, какую идею хотели донести?

Идея написания по своей сути и простая в исполнении, и сложная в восприятии как идеи. Возникло непреодолимое желание поделиться своим опытом. Книга в данном случае – учебник, как для начинающих, так и для более опытных специалистов. Она содержит в себе интересные упражнения для самоисследования, которые помогут найти понимание в технике продажи себя, своих услуг и сопутствующих товаров, способствующих пролонгации эффекта после процедуры. Многие руководители салонов совершают огромную ошибку, перекладывая эту обязанность на администраторов. Ведь эффект бумеранга никто не отменял. За неграмотными продажами всегда последует полное их отсутствие. А кто должен продавать? Конечно же, эксперт. Но ведь это многие мастера не умеют делать! И за этим стоит огромная проблема. Продают многие. Как правило, это продажа ради самой продажи. И результаты, в большинстве случаев, плачевны. Следующий важный вопрос – это неумение взаимодействовать с разными психотипами клиентов, разрешать конфликтные ситуации. А ведь с ситуацией «сложный клиент» сталкивается каждый мастер. Также немаловажно уметь отличать коллег от истинных конкурентов – в книге есть глава и об этом. Надеюсь, что она поможет многим пересмотреть свое отношение к этому вопросу. Навыки общения, секреты истинного мастерства, понимание того, из чего складывается этот красивый бизнес, который, по сути своей, является системой взаимодействия многих факторов. Вы сами посмотрите, сколько открывается салонов красоты, а работать некому. И это огромная проблема. Потому что, как ни крути, но салонный бизнес – это бизнес ремесленников. И главный персонаж в нем – мастер! Можно сколько угодно вкладываться в антураж и гламурную обстановку, но если работать будут некомпетентные специалисты, салон будет убыточным предприятием.
Сложность вопроса заключается в том, что на сегодняшний день для того, чтобы добиться реальных изменений, необходимо провести некую «революцию» и зачистку в этом бизнесе. В книге поднимаются многие вопросы, о которых почему-то все молчат. Уверена, что она будет интересна не только мастерам, но и руководителям салонов красоты.

Коучинг всегда нацелен на результат. Как вы измеряете успех работы со своими клиентами?

Тут все достаточно просто. Когда я вижу искреннее желание, то и результат не заставляет себя ждать. Я уже давно перестала раздавать советы просто так и всем подряд – это неблагодарное дело. Работаю только по запросу. Лишь тот, кто реально желает измениться, будет работать вместе со мной. И бесполезно вкладываться в того, кого все устраивает, зря растрачивая свои силы и энергию. Благодарность – вот, пожалуй, главный критерий успеха. А успех, это когда проделанная работа несет за собой благоприятные изменения. Ведь в коучинге все взаимосвязано: прорабатываешь одну область деятельности, а получается, что автоматом прорабатываются все аспекты жизни.

Комментарии отсутствуют

Оставьте комментарий

Your email address will not be published.